6. От точечной застройки к КОТу

Комплексное освоение территорий, или как сокращенно называют его профессионалы КОТ, явилось одной из ведущих тенденций строительного рынка Владимира 2012 года. Местные застройщики только набивают в этом деле руку. Редакция журнала «Владметр» решила выяснить у группы компаний «СУ-155», у которой уже не один десяток подобных проектов, в чем особенности данного типа застройки. Пообщавшись с руководителем пресс-службы компании Романом Черниговцевым, мы выяснили, что все новое хорошо забытое старое.

Автор: Михаил Клюквин, 28 Февраля 2013, 09:50:49

— В чем специфика российского пути комплексного освоения территорий?

— Российский путь комплексного освоения территорий является, по сути, продолжением советского в уменьшенных форматах строить города-спутники сложно из-за проблем, связанных с переводом земли. Как правило, вокруг городов участки отводятся под промышленные территории или для малоэтажной застройки. Решение о переводе земель под то или иное назначение принимает администрация города. А стоимость перевода из одной категории в другую достаточно высока, что влияет на экономику проектов.

— Застройщикам на новых территориях приходится решать сразу целый комплекс проблем, связанный с инженерными коммуникациями и инфраструктурой. Проведения и организация всего этого за свой счет зачастую ведет к удорожанию квадратного метра жилья

— Что касается инженерных коммуникаций, то существенное влияние на конечную стоимость они оказывают при точечной застройке. На рыночную стоимость квадратного метра при КОТ инженерные коммуникации не влияют. Она определяется, в первую очередь, близостью к центру города, транспортной доступностью, развитостью торговых, развлекательных объектов. Если говорить о себестоимости квадратного метра то инженерные коммуникации составляют существенную ее часть. На Западе муниципалитеты самостоятельно прокладывают инженерные магистрали, застройщику остается только подключиться к ним. Таким образом, создается инвестиционная привлекательность земельных участков. В России прокладка магистральных коммуникаций и подключение к ним лежит на застройщике, так как существует определенный дефицит земельных участков, предназначенных под многоэтажное строительство по принципам КОТ. Особенно это касается крупных городов и областных центров. Хотя, есть примеры, когда западный опыт пришел и в Россию. Так, в Санкт-Петербурге городская администрация наняла специализированную компанию, которая проложила магистрали до площадок, — застройщик пришел, фактически, на подготовленные участки. Но таких примеров очень мало.

— И все-таки, что же больше всего влияет на конечную стоимость квадратного метра?

— Конечная стоимость квадратного метра при КОТ зависит от нескольких факторов, но одним из самых значимых, помимо стоимости земельного участка, является стоимость строительных материалов и их доставка на площадку.

— Возможно ли использования КОТ в исторических центрах городов?

— Исторический центр городов во всем мире, традиционно, не является объектом для КОТ: высокая стоимость земли, замена существующих инженерных коммуникаций на новые, расширение их мощностей, сложности с доставкой стройматериалов все это увеличивает стоимость проектов. А КОТ связано в большинстве случаев с жильем эконом-класса.

Стоимость перевода земель: от 10 000 рублей за сотку Срок перевода земли из одной категории в другую: от 1,5 месяцев.

По данным юридической компании Совершенствование правовых технологий

Советский путь развития городов

Роман Черниговцев, руководитель пресс-службы ГК «СУ-155»:

— Говорить о том, что эпоха освоения крупных, сравнимых с городами-спутниками, земельных участков по принципам КОТ завершилась вместе с эпохой СССР не совсем верно. К примеру, в портфолио ГК «СУ-155» есть такие проекты, как «Красногорье» — комплексная застройка в городе Красногорске Московской области, где только нашей компанией строится около 1 375 000 кв. м жилых площадей на 150 га земли. Помимо жилья, проект, разработанный СУ-155», предусматривает строительство детских садов, школ, поликлиник, торгово-развлекательных центров, паркингов и так далее.

от